Моя педагогическая философия

Титова О.В.Я — учитель…

«Быть или не быть?» — этот гамлетовский вопрос никогда не стоял передо мной. С детства слово «учитель» стало мне близким и родным. Мне повезло: я выросла в семье педагогов. Яркий пример родителей-учителей и первого учителя, Леонтьевой Нины Григорьевны, дали мне главный урок в понимании этой профессии: учитель — это особое состояние души, учить и учиться — вот смысл их жизни. Это и определило мой профессиональный выбор и выбор профессии моими сёстрами. Немецкий педагог Фридрих Дистервег писал: «… самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».

На мой взгляд, работа учителя многогранная, а потому очень интересная. Ведущим мотивом моей деятельности является желание раскрыть детям многообразный мир творчества, осуществить исследование, вовлечь учеников в интересный поиск — сотворчество, сделать их труд радостным.

Главный принцип построения моих уроков — принцип связи искусства и жизни — «от жизни через искусство — к жизни». Он предусматривает широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности, наблюдения и переживания учениками реальности и осознания ими своего внутреннего мира.

Моя педагогическая цель — способствовать гармоничному развитию индивидуальности учителя и ученика через их эмоциональное взаимодействие.

Демократический стиль общения, диалог и сотрудничество с учащимися позволяет максимально реализовать задачи обучения.

Достучаться до каждого сердца,
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

Я — педагог-вдохновитель, стремящийся увлечь интересными целями. Моя главная задача — дать почувствовать ребёнку свободу и уверенность в своих силах.

Каждый ребёнок должен попробовать свои силы в самых разных видах художественной деятельности, найти то, что ему ближе и интересней, развить именно ему присущие способности и раскрыть свою индивидуальность.

Мотивация учителя — свободное самовыражение детей через искусство, раскрытие их неповторимой индивидуальности, проявление одаренности, творческого начала.

Мотивация ученика — открытие себя, своего образа, своего творческого пути.


Ещё пустынен класс, но как во сне,
На уроке иду меж парт, начало осязая,
И вдруг слова на ум приходят мне:
— Вот здесь мой дом, я чувствую, я знаю!

Покуда будет мел держать рука,
И полон ум идей и начинаний,
Я верую, что не сомкнутся берега
Реки, что мы зовём потоком знаний.

Разрушив вмиг неведенья покой,
Открыв окно ребёнку в мир огромный,
Клянусь светить другим, горя свечой,
Без колебаний, полно, мощно, ровно…

…И встретив взгляд невинных детских глаз,
Который просит, требует ответа,
Клянусь, что день за днём, за разом раз
Я буду открывать ему секреты.

Всех клятв не перечислить и не счесть,
Но если есть Господь на свете белом,
Моя педагогическая честь
Все клятвы подтвердит трудом и делом.

«Клятва учителя»
Трошин Андрей Сергеевич, Иркутская область


Ольга Титова

Случайная фотка
Архив новостей
Новости за 2024 год
Новостей за текущий год нет.
Полезные ссылки
Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0